Житель Дубая из Великобритании, Филипп Карри, за считанные минуты потерял 15 тысяч дирхамов, став жертвой мошенничества при оплате услуг связи.
49-летний мужчина, проживающий в Дубае уже шесть лет, как обычно решил оплатить счет через du Quick Pay. В поисковой строке браузера на своем телефоне он ввел название оператора и перешел на страницу, которая выглядела как официальный сайт компании.
«Она выглядела точно так же, как сайт du, и имела такой же веб-адрес. Я нажал на ссылку, которая отправила меня на страницу оплаты. Последняя также выглядела идентично du Quick Pay», — рассказал г-н Карри.
После ввода данных своей кредитной карты HSBC, он не получил одноразовый пароль (OTP). Мужчина запросил его повторно. Всплывающее окно на его телефоне позволило вставить OTP на веб-сайт. Вскоре после ввода пароля, он начал получать уведомления о нескольких крупных списаниях.
«Оглядываясь назад, я жалею, что сразу не проверил свои SMS-сообщения. Но я не сделал этого, потому что думал, что нахожусь на сайте du», — сказал пострадавший.
В течение нескольких минут с его счетов были списаны $4 080, 3 500 евро ($3 810), 1 000 евро и $1 530 в ходе четырех транзакций. Карри немедленно позвонил в банк и заблокировал кредитную карту. В итоге, ему удалось отменить три транзакции, кроме одной на сумму 15 тысяч дирхамов.
В последние годы в ОАЭ наблюдается рост онлайн мошенничества в финансовом секторе. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что развитие технологий и увеличение числа интернет-банковских операций облегчают мошенникам доступ к личным данным и счетам жителей.
По данным ежегодного исследования Visa Stay Secure, опубликованного в декабре, 61% респондентов в ОАЭ считают себя достаточно подготовленными, чтобы избежать онлайн и телефонного мошенничества. Однако, на самом деле, девять из десяти, скорее всего, не заметят предупреждающих знаков и станут жертвами мошенников.