В Дубае приняты серьезные меры для предотвращения затоплений инфраструктуры и станций метро, вызванных экстремальными погодными условиями. Управление дорог и транспорта (RTA) сообщило, что установка защитных барьеров и устранение проблемных зон помогут избежать повторения апрельских наводнений на Красной и Зеленой линиях, а также на будущей Синей линии метро, запуск которой запланирован на сентябрь 2029 года.
Весной этого года сильнейшие дожди обрушились на страну, вызвав наводнение с рекордным количеством осадков — 250 мм за 24 часа. Станции Onpassive, Equiti, Mashreq и Energy были вынуждены закрыться на несколько недель, что вынудило жителей использовать альтернативные виды транспорта.
Представители RTA подчеркнули, что причиной наводнения стало не проектирование метро, а беспрецедентные погодные условия. Некоторые станции, расположенные в низинах, оказались особенно уязвимы. «Мы учли все выявленные проблемные зоны, и благодаря предпринятым мерам затопления не повторятся», — заверил представитель управления.
После наводнения правительство Дубая выделило 1,5 млрд дирхамов на модернизацию 14 пострадавших участков. Дополнительно 20,5 млрд дирхамов направлено на новый транспортный проект, включающий решения по адаптации инфраструктуры к изменению климата. Эти меры помогут не только минимизировать последствия сильных дождей и наводнений, но и снизить расходы на техническое обслуживание.
На данный момент более 90% работ завершено. Установленные барьеры, модернизированная дренажная система и улучшенная устойчивость транспортной инфраструктуры обеспечат безопасность и комфорт для жителей и гостей города.
Введение Синей линии метро в 2029 году станет частью комплексного подхода к развитию транспортной сети Дубая, делая ее еще более надежной и устойчивой перед лицом климатических изменений.