Дубайская полиция предостерегает жителей и гостей эмирата от новой волны мошенничества, связанной с цифровой системой идентификации UAE Pass. Преступники, действовавшие под видом государственных сотрудников, получали доступ к личным данным граждан и похищали деньги с банковских счетов.
Как действовали мошенники
Злоумышленники звонили гражданам ОАЭ, представлялись представителями официальных структур и убеждали пройти верификацию в приложении UAE Pass, якобы для обновления данных. Под этим предлогом они убеждали жертву:
- войти в приложение и передать доступ;
- предоставить данные банковской карты, включая CVV-код;
- озвучить одноразовые пароли (OTP), поступившие по SMS.
После получения всей информации преступники взламывали банковские аккаунты и списывали средства.
Полиция призывает к бдительности
Правоохранительные органы напоминают, что ни одно официальное учреждение ОАЭ не запрашивает конфиденциальные данные по телефону. Ни банки, ни госслужбы не имеют права требовать от граждан:
- номера карт и кодов безопасности;
- логинов и паролей;
- OTP-кодов и другой чувствительной информации.
Как защитить себя
- Никогда не передавайте личные данные по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником госоргана.
- Не переходите по неизвестным ссылкам и не устанавливайте сторонние приложения без проверки.
- Используйте только официальные каналы для обновления информации в UAE Pass или банковских приложениях.
- Сообщайте о подозрительных действиях через приложение E-crime или обращайтесь напрямую в полицию.
Расследование продолжается
В ходе спецоперации полиция задержала организованную преступную группу, действовавшую в Дубае. Власти подчеркивают, что будут и дальше активно бороться с киберпреступностью и социальной инженерией.
С развитием цифровых сервисов возрастает важность цифровой гигиены. UAE Pass — ключевой инструмент для получения государственных и коммерческих услуг в ОАЭ, и его безопасность напрямую зависит от осторожности самих пользователей.