Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) объявило о подписании контракта на строительство новой Синей линии метро, который достался консорциуму из турецкой компании Mapa, китайской компании Limak и поставщика железнодорожных систем CRRC. Стоимость проекта составляет 20,5 млрд дирхамов, а строительство начнется в апреле 2025 года. Завершение проекта запланировано на 9 сентября 2029 года, в день 20-летия запуска первой линии метро в Дубае.
Проект вызвал большой интерес: на международный тендер было подано множество технических и финансовых предложений от пяти альянсов, включающих 15 компаний, и три консорциума вышли в финал.
Новая Синяя линия метро протяженностью 30 км будет включать два маршрута:
- Первый маршрут (21 км, 10 станций): начнется от развязки Al Khor на Зеленой линии в районе Al Jaddaf, пройдет через Dubai Festival City, Dubai Creek Harbour, Ras Al Khor и завершится в Dubai Silicon Oasis и Dubai Academic City.
- Второй маршрут (9 км, 4 станции): соединит развязку Centrepoint на Красной линии с районами Mirdif, Al Warqaa и International City 1.
Особенность маршрута — мост длиной 1,3 км через Dubai Creek, а также уникальная архитектурная станция Dubai Creek Harbour, спроектированная компанией Skidmore, Owings & Merrill. Она станет новым символом современного Дубая. International City 1 станет крупнейшей подземной станцией в сети метро с пропускной способностью 350 000 пассажиров в день.
Синяя линия будет обслуживать 46 000 пассажиров в час в каждом направлении, обеспечивая интервал между поездами в 2 минуты. К 2030 году линия будет перевозить 200 000 пассажиров в день, а к 2040 году это число увеличится до 320 000 человек ежедневно.
Проект соответствует ключевым целям Дубайской экономической повестки D33 и Градостроительного плана Dubai 2040, направленным на улучшение качества жизни и укрепление статуса Дубая как лучшего города для жизни. Кроме того, он поддерживает инициативу «20-минутный город», благодаря которой более 80% услуг будут доступны в пределах 20 минут поездки.
С точки зрения экономической и социальной выгоды, на каждый дирхам, вложенный в проект, прогнозируется возврат 2,6 дирхама к 2040 году. Внедрение новой линии снизит заторы на ключевых транспортных артериях города на 20%, сократит выбросы углерода и повысит стоимость земель и недвижимости возле станций на до 25%.
Синяя линия станет первым транспортным проектом в Дубае, соответствующим стандартам экологичного строительства платинового класса.
Глава RTA Маттар Аль Тайер отметил, что с момента запуска в 2009 году дубайское метро стало основой транспортной системы города, перевезя почти 2,5 млрд пассажиров. Сегодня метро обслуживает 850 000 пассажиров в день, что составляет 60% всех пользователей общественного транспорта в эмирате.
«Этот проект не только улучшит транспортную сеть, но и укрепит экономику, улучшит экологическую обстановку и сделает Дубай более комфортным городом для жизни», — подчеркнул Аль Тайер.