История корабля Queen Elizabeth 2 из Британии в Дубай

Советы

RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) — это выведенный из строя британский пассажирский корабль, преобразованный в плавучий отель. Изначально построенный для Cunard Line, корабль эксплуатировался Cunard как трансатлантический лайнер и круизный корабль с 1969 по 2008 год. Затем его пришвартовали до конвертации, и с 18 апреля 2018 года он начал функционировать как плавучий отель в Дубае.

Queen Elizabeth 2 был предназначен для трансатлантического маршрута из своего домашнего порта Саутгемптон, Великобритания, в Нью-Йорк, Соединенные Штаты. Он служил флагманом линии с 1969 года до тех пор, пока его не заменила Queen Mary 2 в 2004 году. Queen Elizabeth 2 был спроектирован в офисах Cunard в Ливерпуле и Саутгемптоне и построен в Клайдбанке, Шотландия. Его считали последним трансатлантическим океанским лайнером до объявления Cunard Line о «Проекте Генезис» в 1995 году после приобретения Cunard Мики Арисоном, председателем Carnival и Carnival UK. Проект Генезис предполагал создание новой эпохи в истории океанских лайнеров, и в 1998 году Cunard представил имя: RMS Queen Mary 2.

Queen Elizabeth 2 был модернизирован современной дизельной энергетической установкой в 1986–87 годах. Он совершал регулярные круизы по всему миру в течение почти 40 лет службы и позднее в основном действовал как круизный корабль, отправляясь из Саутгемптона, Англия. У Queen Elizabeth 2 не было постоянного спутника, и она никогда не выполняла круглогодичный еженедельный трансатлантический экспресс-сервис в Нью-Йорк. Тем не менее, она продолжала традицию Cunard регулярных запланированных трансатлантических переходов каждый год своей службы.

Queen Elizabeth 2 вышел из активной службы Cunard 27 ноября 2008 года. Ее приобрела частная инвестиционная подразделение Dubai World, которое планировало начать преобразование судна в плавающий отель на 500 номеров, пришвартованный в Палм Джумейра, Дубаи. Однако вмешался финансовый кризис 2008 года, и корабль был приостановлен в Дубайских сухих доках, а затем в Мина Рашид. Последующие планы по конвертации были объявлены в 2012 году, а затем снова Oceanic Group в 2013 году, но оба плана затормозили. В ноябре 2015 года Cruise Arabia & Africa сообщило, что председатель правления DP World Ахмед Султан Бин Сулейм заявил, что QE2 не будет утилизирован, и в марте 2017 года дубайская строительная компания объявила, что ей был предоставлен контракт на реставрацию судна. Восстановленная QE2 открылась для посетителей 18 апреля 2018 года, с мягким открытием.

Разработка

Дизайн

Интерьер и надстройку QE2 разработал Джеймс Гарднер. Его дизайн океанского лайнера был описан Советом промышленного дизайна как «очень большая яхта» с «элегантным, современным и целеустремленным внешним видом».

Характеристики
На момент списания валовая вместимость корабля составляла 70 327 тонн, а длина — 963 фута (294 м). Максимальная скорость QE2 составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль/ч) с его первоначальными паровыми турбинами; она была увеличена до 34 узлов (63 км/ч; 39 миль/ч), когда судно было переоборудовано дизель-электрической силовой установкой.

Корпус

Корпус был сварной конструкции, что позволило избежать лишнего веса более десяти миллионов заклепок и накладных стальных пластин по сравнению с предыдущими Queens, в отличие от двух предыдущих кораблей QE2 также имел бульбообразную носовую часть.

Надстройка

Как и Normandie и France, QE2 имел расклешенный форштевень и чистую носовую часть.

Спорным моментом в то время было то, что Cunard решила не окрашивать воронку в характерный для линии цвет и узор, что делалось на всех торговых судах со времен первого корабля Cunard, RMS Britannia, отплывшего в 1840 году. Вместо этого воронка окрашивалась в белый и черный цвета, а оранжево-красный цвет Cunard появлялся только на внутренней стороне ветрового сопла. Эта практика закончилась в 1983 году, когда QE2 вернулся со службы в Фолклендской войне, и с тех пор воронка была перекрашена в традиционные цвета Cunard (оранжевый и черный), с черными горизонтальными полосами (известными как «руки»).

Оригинальная карандашеобразная воронка была перестроена в 1986 году в увеличенном варианте с использованием металла из оригинала, когда судно было переведено с парового на дизельное топливо.

При изготовлении каркаса и обшивки надстройки QE2 использовалось большое количество алюминия. Это решение было принято для экономии веса, уменьшения осадки корабля и снижения расхода топлива, но оно также создавало возможность возникновения проблем с коррозией, которая может возникнуть при соединении разнородных металлов, поэтому для предотвращения этого между стальными и алюминиевыми поверхностями был нанесен соединительный состав. Низкая температура плавления алюминия вызвала опасения, когда QE2 служил в качестве военного корабля во время Фолклендской войны: некоторые боялись, что если в корабль попадет ракета, то верхние палубы быстро разрушатся от огня, что приведет к большим жертвам.

В 1972 году на Сигнальной и Спортивной палубах (ныне «Солнечная палуба»), за мостиком корабля, появились первые пентхаусы в алюминиевой конструкции, а в 1977 году эта конструкция была расширена, чтобы включить в себя больше люксов с балконами, сделав QE2 одним из первых кораблей, предложивших пассажирам частные террасы со времен Normandie в 1930-х годах.

Балконы были расширены в последний раз во время ремонта QE2 в Бремерхафене в 1986/87 годах. Во время этого ремонта корабль получил новую более широкую воронку, изготовленную из панелей оригинальной. Она сохранила традиционные цвета Cunard.

Последние структурные изменения QE2 включали переделку кормовых палуб во время ремонта 1994 года (после демонтажа магродрома) и добавление подкрышной зоны на солнечной палубе во время ремонта 2005 года, создав пространство, известное как Funnel Bar.

Интерьеры

Планировка интерьеров Queen Elizabeth 2 была совершенно уникальной. В отличие от старых лайнеров с вертикальным делением на классы, дизайн QE2 распределил места для первого и туристического классов по горизонтали на отдельных палубах, напоминая Францию. Однако от Франции он отличался тем, что палуба первого класса (Quarter Deck) располагалась ниже палубы туристического класса (Upper Deck). Изначально планировалось, что на судне будет три класса, но в итоге корабль перешел на два класса, что привело к созданию характерного помещения двойной высоты, известного как Double Room (сейчас Grand Lounge) на шлюпочной палубе.

За свою тридцатидевятилетнюю морскую карьеру QE2 претерпел несколько внутренних перестроек и изменений. В 1969 году, в год ее вступления в строй, компания Cunard отошла от традиционных интерьеров лайнеров, сделав выбор в пользу современного стиля, вдохновленного эпохой модерна. Такие материалы, как декоративный ламинат, алюминий и перспекс, пришли на смену стилю ар-деко предыдущих Queens. В общественных помещениях использовались стекло, нержавеющая сталь, темные ковровые покрытия и кожа цвета морской зелени, а также модульная мебель и абстрактное искусство.

Деннис Леннон координировал дизайн интерьера, сотрудничая с такими дизайнерами, как Джон Банненберг и Габи Шрайбер. Лобби Midships на второй палубе — круглое помещение, где пассажиры поднимались на борт, — демонстрировало утопленную зону отдыха, окруженную зелеными банкетками, обтянутыми кожей, и характерной колонной с верхней подсветкой.

Зал ожидания первого класса, Queen’s Room на четвертой палубе, продемонстрировал передовой дизайн интерьера. Спроектированный Майклом Инчбалдом, он отличается опущенным потолком с большими щелями с непрямой подсветкой, что создает впечатление воздушной открытости, несмотря на размеры помещения. Театральный бар на верхней палубе был оформлен в яркой красной тематике, включая стулья, портьеры и даже красный рояль. Традиционные материалы, такие как деревянный шпон, выделяли пассажирские коридоры и каюты.

В ходе реконструкции 1994 года оригинальный декор был заменен, вдохновляясь традиционными океанскими лайнерами Cunard. Бар на миделе превратился в Chart Room в стиле ар-деко, а бар в театре — в Golden Lion Pub, напоминающий традиционный эдвардианский паб. Некоторые оригинальные элементы, например, расклешенные колонны в Комнате королевы и Среднем корабельном холле, были сохранены в обновленном дизайне.

К моменту списания QE2 синагога была единственным неизменным помещением с 1969 года. Однако она была демонтирована и вывезена во время последнего рейса в Дубай в октябре.

Шедевры и морские сокровища

Дизайнеры корабля не ограничились обычной мебелью для общественных помещений; они украсили их увлекательными произведениями и морскими артефактами, явным отсылкам к богатой истории Cunard в судоходстве.

В ресторане Mauretania появилась скульптура Althea Wynne «Белые лошади Атлантического океана». Жанин Жане создала четыре статуи из морских материалов, символизирующих четыре стихии, гордо установленные в Princess Grill. Бронзовые бюсты Сэра Сэмюэла Кьюнэрда и Королевы Елизавет II нашли свои места снаружи Яхт-клуба и в Королевской комнате соответственно. Фриз, созданный Броди Невеншвандером и изображающий слова Т. С. Элиота, Сэра Фрэнсиса Дрейка и Джона Мейсфилда, украсил Карт-рум. В 1975 году в Лобби посередине была выставлена модель Королевы Елизавет 2 из чистого серебра, созданная Asprey of Bond Street, которая была утеряна до тех пор, пока в 1997 году не было найдено фото, приведшее к обнаружению самой модели. В 1999 году ее установили на корабль Queen Elizabeth 2.

Три индивидуальных гобелена были заказаны у Хелены Хернмарк для запуска корабля и изображали Королеву, а также момент запуска. Изначально эти гобелены висели на лестнице Quarter Deck «D», возле ресторана Columbia. Однако они потеряли много золотых нитей во время неправильной чистки во время ремонта в 1987 году и впоследствии были перемещены на лестницу «E», где и были повреждены в 2005 году.

На корабле было множество фотографий, картин и пастелей, изображающих членов королевской семьи.

Также на корабле хранились предметы с предыдущих судов Cunard, включая латунный рельеф с изображением рыбы с первого RMS Mauretania (1906) и барельеф в стиле ар-деко под названием «Крылатая лошадь и облака» Нормана Фостера из RMS Queen Elizabeth. Здесь также можно было найти множество открыток, фарфора, столовых приборов, коробок, белья и моделей кораблей Lines Bros Tri-ang Minic от Cunard. Одним из ключевых элементов была копия носовой фигуры с первого судна Cunard RMS Britannia, вырезанная из желтого соснового дерева Квебека скульптором Чарльзом Муром и подаренная кораблю компанией Ллойда Лондонского.

На верхней палубе стояла серебряная Кубок Коммеморации Бостона, врученный Britannia городом Бостоном в 1840 году. Этот кубок был потерян на десятилетия, пока его не нашли в ломбарде в Галифаксе, Новая Шотландия. На «2» палубе был бронзовый памятник «Дух Атлантики», созданный Барни Сиэлом для второго RMS Mauretania (1938). Крупная деревянная доска была вручена Королеве Елизавет 2 первым морским лордом Сэром Джоном Филдхаусом в знак признательности за службу корабля в качестве военного транспорта (HMT) в Фолклендской войне.

Также на корабле собиралась обширная коллекция крупномасштабных моделей судов Cunard.

С годами коллекция корабля пополнялась. Среди приобретенных вещей был набор древней японской брони, врученный Королеве Елизавет 2 губернатором Кагошимы, Япония, во время ее мирового круиза в 1979 году, а также ваза Wedgwood, врученная кораблю лордом Уэджвудом.

По всем общественным зонам также были установлены серебряные плакеты, посвященные визитам каждого члена королевской семьи, а также других деятелей, таких как президент Южной Африки Нельсон Мандела.

Размещение экипажа

Большинство членов экипажа размещались в каютах на два или четыре койко-места, оснащенных душем и туалетом в конце каждой переходной галереи. Эти каюты располагались на палубах с третьей по шестую, как на носовой, так и на кормовой частях судна. Когда она впервые вступила в строй, места для экипажа были значительным улучшением по сравнению с теми, что были на борту RMS Queen Mary и RMS Queen Elizabeth. Однако с течением времени экипажные помещения не получили такого же внимания, как пассажирские, и к концу своей карьеры они стали весьма простыми.

Офицеры жили в более роскошных каютах с отдельными ванными комнатами на палубе Сан-Дек.

Теперь давайте поговорим о местах отдыха. Было шесть экипажных баров, четыре основных распределились между комнатами отдыха Старших Рейтингов на второй палубе и Рейтингов-Новичков на третьей палубе. Отделы Палубы и Двигателя находились на левом борту, а Гостиница – на правом борту судна. У женского экипажа была своя комната отдыха на первой палубе рядом с их отдельной столовой. Со временем всё менялось – Комната Рейтингов Палубы и Двигателя стала Клубом Сержантов, а затем Клубом «Фоксел», когда британский экипаж сменился филиппинским экипажем. Комната Старших Рейтингов в Гостинице превратилась в тренажерный зал для экипажа. Основные бары для экипажа на третьей палубе были известны как «The Pig & Whistle» («The 2 deck Pig» и «three deck pig» в сокращении и традиция на кораблях Cunard) и «Castaways» на правом борту. После расширения женского экипажа после перехода на дизельное топливо, комната отдыха и столовая только для женщин превратились в библиотеку для экипажа, а затем в офис обслуживания экипажа. Последний бар на кормовой части шестой палубы был небольшим и располагался в бывшей прачечной для экипажа, поэтому его называли «Dhobi Arms». Это было местом встречи экипажа из Ливерпуля, но его закрыли в конце 80-х.

О, и у офицеров тоже был свой бар, впереди на Боут Деке. Его называли «The Officers Wardroom», и оттуда открывались прекрасные виды вперед. Иногда старшие офицеры открывали его для пассажиров на коктейльных вечерах. Столовая для экипажа находилась в передней части первой палубы, рядом с офисом обслуживания экипажа.

Механическое оборудование

Первоначально «Куин Элизабет-2» имела паротурбинную систему с тремя котлами Foster Wheeler E.S.D II, которые подавали пар на две турбины Brown-Pametrada. Эти турбины, способные выдавать 110 000 лошадиных сил на валу (82 000 кВт), с самого начала столкнулись с проблемами. К 1980-м годам, несмотря на эффективность, достигнутую в 1968 году, расход топлива на судне превысил ожидания, достигнув 600 тонн нефти в день. Запасных частей стало не хватать, а устаревшая конструкция создавала проблемы после 17 лет эксплуатации.

Столкнувшись с выбором: ничего не предпринимать, перенастроить существующие двигатели или установить современную дизель-электрическую силовую установку, судоходная компания решила заменить двигатели. Решение учитывало экономию топлива и технического обслуживания в течение четырех лет, что увеличило срок службы судна как минимум на двадцать лет. Рекордные паровые турбины преодолели 2 622 858 миль за 18 лет.

В ходе ремонта 1986-1987 годов паровые турбины уступили место девяти немецким дизельным двигателям MAN 9L58/64, каждый весом 120 тонн. Работающие в дизель-электрической установке, эти двигатели приводили в действие генераторы мощностью 10,5 МВт каждый. Эта электрическая система не только питала вспомогательные службы, но и приводила в движение судовые двигатели, вырабатывающие по 44 МВт каждый. Рабочая скорость судна в 28,5 узлов поддерживалась с помощью семи дизель-электрических установок, максимальная мощность которых теперь достигает 130 000 л.с., что значительно больше по сравнению с предыдущими 110 000 л.с. Такая реконфигурация привела к экономии топлива на 35% при использовании того же топлива в бункере C.

Переоборудование также включало замену пропеллеров с фиксированным шагом на пропеллеры с изменяемым шагом, что улучшило время остановки и управляемость. Новые пропеллеры изначально оснащались «жесткими колесами», предназначенными для восстановления потерянной тяги и снижения расхода топлива. Однако от этого эксперимента отказались, когда большинство лопастей на каждом колесе сломалось во время испытаний в сухом доке.

Дополнительное оборудование включало девять котлов-утилизаторов, два работающих на мазуте котла для производства пара и установки для опреснения морской воды. Несмотря на проблемы с оригинальной двигательной установкой, судно подверглось капитальному ремонту, что повысило эффективность и обеспечило бесперебойную работу на долгие годы.

Карьера Queen Elizabeth 2

Начало

  • Первый рейс «Королевы Елизаветы 2» начался в 1969 году и занял 4 дня, 16 часов и 35 минут.
  • В 1971 году QE2 участвовала в спасении около 500 пассажиров с горящего французского судна «Антильские острова».
  • В 1972 году QE2 подверглась угрозе взрыва бомбы, но бомба не была найдена, а мошенник был арестован ФБР.
    QE2 совершала регулярные трансатлантические перелеты каждый год своей службы и стала крупнейшим действующим пассажирским судном в мире.
  • В 1976 году на судне произошел пожар, вызванный лопнувшей гибкой муфтой привода, что привело к установке нового котла и прорезанию отверстия в борту.
  • К 1978 году QE2 была безубыточна при заполняемости 65% и приносила доход более 30 миллионов фунтов стерлингов в год.
    Надежность QE2 становилась серьезной проблемой из-за ограниченных возможностей по обслуживанию ее котлов.
  • В период с конца 1970-х по начало 1980-х годов на корабле проводились испытания новой абляционной противообрастающей краски для Адмиралтейства.

Фолклендская война

  • Воспер Торникрофт провел подготовку к военной службе на корабле «Кунард» перед Фолклендской войной.
  • Были установлены вертолетные площадки, проведены преобразования и установлены топливопроводы для дозаправки в море.
  • Корабль был усилен стальной обшивкой и оснащен антимагнитной катушкой для борьбы с морскими минами.
  • Более 650 членов экипажа вызвались добровольно отправиться в путешествие для присмотра за 3000 военнослужащими.
  • Корабль вышел из Саутгемптона в Южную Атлантику, перевозя военнослужащих и членов экипажа-добровольцев.
  • Во время рейса корабль был затемнен и двигался без современных вспомогательных средств.
  • QE2 вернулась в Великобританию, где ее приветствовала королева Елизавета и королева-мать.
  • Корабль был переоборудован обратно для обслуживания пассажиров и вернулся на службу 7 августа 1982 года.
  • Новая цветовая гамма оказалась непопулярной среди пассажиров и сложной в обслуживании, поэтому корпус вернулся к традиционным цветам в 1983 году.

Эра дизеля и стиль жизни проекта

  • QE2 столкнулась с механическими проблемами после капитального ремонта в 1983 году.
  • Проблемы с котлом привели к отмене круиза, а возгорание электрооборудования вызвало полную потерю электроэнергии.
  • Cunard решила усовершенствовать QE2 вместо замены его новым судном.
  • С 1986 по 1987 годы QE2 подверглась значительной реконструкции, переоборудованной с паровой энергии на дизельную.
  • Реконструкция обошлась более чем в 100 миллионов фунтов стерлингов.
  • В 1992 году QE2 столкнулась с аварией, вызванной сочетанием скорости, неизведанного мелководья и недооценки увеличения осадки судна.
  • В 1994 году корабль прошел многомиллионную реконструкцию в Гамбурге под кодовым названием Project Lifestyle.
  • QE2 столкнулась с аномальной волной, вызванной ураганом Луис, в 1995 году.
  • Корабль облетел вокруг планеты примерно 185 раз за три десятилетия.
  • QE2 отпраздновала 30-ю годовщину своего первого рейса в Саутгемптоне в 1999 году.

Более поздние годы

  • Cunard Line была приобретена Carnival Corporation в 1998 году.
  • В 1999 году QE2 получила ремонт стоимостью 30 миллионов долларов США.
  • Ремонт включал обновление общественных помещений и новую цветовую палитру в пассажирских салонах.
  • Корпус корабля был обнажен до металла, и он был перекрашен в традиционные цвета Cunard.
  • QE2 стала первым торговым судном, прошедшим более 5 миллионов морских миль в море.
  • В 2004 году судно начало полноценные круизы, трансатлантический маршрут был закреплен за новым флагманом Cunard, Queen Mary 2.
  • QE2 оставалась самым быстрым круизным судном на плаву и имела уникальные особенности, такие как бальные залы, больница и библиотека на 6000 книг.
  • В конце ее кругосветного круиза 2005 года некоторые произведения искусства были повреждены из-за акта вандализма на борту.
  • 20 февраля 2007 года QE2 встретила своего напарника и преемницу на флагмане QM2 в гавани Сиднея, Австралия.
  • В июне 2007 года Cunard объявила о продаже QE2 дубайской инвестиционной компании Istithmar за 100 миллионов долларов.

Выход на пенсию и последнее путешествие «Кунарда»

  • Королева Елизавета 2 встретилась с королевами Викторией и Марией 2 возле Статуи Свободы в Нью-Йоркской гавани. Это был первый случай, когда три королевы Кунарда присутствовали в одном и том же месте.
  • QE2 делила гавань в Зебрюгге с королевой Викторией, где два «Кунардера» обменялись свистками.
  • QE2 совершила прощальное турне по Ирландии и Великобритании перед отправлением в Ливерпуль.
  • Она покинула Ливерпуль и прибыла в Белфаст, где ее сопровождал эсминец Королевского военно-морского флота HMS Manchester.
  • Прощание было замечено большими толпами людей и завершилось фейерверком.
  • QE2 завершила свои последние переходы через Атлантику в тандеме со своим преемником QM2.
  • Во время своего последнего прибытия в Саутгемптон QE2 села на мель в Соленте, но была успешно снята с мели и продолжила подготовку к празднованию своего прощания.

Остановка

Предложение отелей Istithmar, Nakheel, QE2 в Дубае и Кейптауне

  • QE2, последний рейс из Саутгемптона в Дубай, прибыл 26 ноября 2008 года.
  • Официальная передача судна состоялась на следующий день, с грандиозным фейерверком и пролетом реактивного самолета Emirates Airbus A380.
  • QE2 оставалась пришвартованной в Порт-Рашиде с момента прибытия в Дубай.
  • Судно планировалось отремонтировать и превратить в роскошный плавучий отель, место розничной торговли, музей и развлечений.
  • Глобальный экономический кризис привел к задержке решения о будущем QE2.
  • QE2 оставался океанским судном, и его бывший капитан и Queen Mary 2 были наняты для управления.
  • Ожидалось, что QE2 будет перенесена в сухие доки Дубая для реконструкции.
  • Ходили слухи о возможной продаже QE2 и отмене планов по переоборудованию.
  • QM2 и QV посетили QE2 в Дубае в разные годы.
  • Предполагаемая концептуальная модель отеля QE2 была выставлена на продажу на онлайн-аукционе.
  • В июне 2009 года сообщалось о возможном возвращении QE2 в Великобританию в качестве круизного лайнера.
  • В июле 2009 года было подтверждено, что QE2 переедет в Кейптаун для использования в качестве плавучего отеля.

Спекуляции с продажей и переездом в 2010 году

В начале 2010 года, из-за продолжающихся плохих финансовых показателей Dubai World, в СМИ появилось много слухов о том, что QE2, наряду с другими активами, принадлежащими Istithmar, подразделению прямых инвестиций Dubai World, будет продано для привлечения капитала. Несмотря на слухи о продаже, был назван ряд альтернативных мест для проведения QE2, включая Лондон, Сингапур, Клайдбанк, Японию и Фримантл, последний проявляет интерес к использованию QE2 в качестве отеля для чемпионата мира ISAF по парусному спорту, который состоится в декабре 2011 года. Однако по состоянию на июнь 2010 года официальное заявление Накхила относительно QE2 состояло в том, что «рассматривается ряд вариантов QE2».

Дрейфующий 2011 год

28 января 2011 года во время сильной пыльной бури QE2 оторвался от причала и дрейфовал в проливе Порт-Рашид. Судно сопровождалось пилотами и буксирами и благополучно вернулось к причалу в Порт-Рашиде. Изображения неожиданных перемещений QE2 появились в Сети после того, как были сделаны наблюдателем на корабле перед QE2.

Теплая укладка

В течение 2011 и 2012 годов QE2 оставался у причала в порту Мина Рашид в Дубае в 2011 году. Судно поддерживалось в мореходном состоянии и вырабатывало собственную электроэнергию. Каждый из девяти дизель-генераторов был заменен и использовался для питания корабля. Команда, состоящая примерно из 50 человек, поддерживала QE2 на высоком уровне. Мероприятия включают покраску, техническое обслуживание, проверку кают и капитальный ремонт оборудования. Иститмар рассматривала планы QE2, которые могли бы включать в себя плавание корабля в альтернативное место своим ходом.

21 марта 2011 года QM2 зашел в Дубай и пришвартовался недалеко от QE2. Во время отплытия оба судна подали гудки.

План переезда в Ливерпуль на 2011 год, планы развития Порт-Рашида и QE2

  • Разрабатывается план возвращения QE2 в Соединенное Королевство через стоянку в Ливерпуле.
  • Liverpool Vision, компания экономического развития, участвовала в переговорах с Out of Time Concepts о планах превратить QE2 в роскошный отель в Дубае.
  • Возвращение QE2 может способствовать развитию новой набережной Ливерпуля, его архитектуры и объектов морского и всемирного наследия.
  • Планы по размещению QE2 в Palm были отменены, и теперь планируется построить 102 дома на участке, который предполагалось назвать участком QE2.
  • Queen Elizabeth 2 останется в Порт-Рашиде, чтобы стать частью растущего круизного терминала.
    Правительство Дубая разрабатывает современный круизный терминал, что улучшит окружающую среду.

Новогодняя вечеринка 2011-2012 годов на борту QE2

31 декабря 2011 года Queen Elizabeth 2 стал местом проведения роскошной новогодней вечеринки в Дубае. Мероприятие black tie проводилось Global Event Management и собрало более 1000 гостей. В начале 2011 года Global Event Management предлагала мероприятия на борту QE2 в Дубае на 2012 и 2013 годы.

Июль 2012: Анонс отеля

2 июля 2012 года в согласованном пресс-релизе владелец судна, оператор и оператор порта Рашид, DP Ports, совместно объявили, что QE2 вновь откроется как отель на 300 мест после 18-месячного ремонта. В пресс-релизе утверждается, что корабль должен был быть переоборудован для восстановления оригинальных элементов, включая его «Наследие 1994-2008 годов», состоящее из классических артефактов Cunard. Судно должно было быть пришвартовано рядом с реконструированным круизным терминалом Порт-Рашид, который должен был стать морским музеем.

Слом в Китае, QE2 в Лондоне и QE2 в Азии

  • QE2 была продана на слом в Китай за 20 миллионов фунтов стерлингов.
  • Предложение вернуть судно в Великобританию было отклонено.
  • Китайская спасательная команда заменила экипаж из 40 человек на судне.
  • Кунард отвергает сообщения о продаже как «чистую спекуляцию».
  • Контракт на продажу судна предусматривал десятилетнюю оговорку «без дальнейшей продажи».
  • План «QE2 London» включал заявку на QE2 и реконструкцию с созданием более 2000 рабочих мест в Лондоне.
  • Queen Elizabeth 2 была отправлена в неизвестное место в Азии для использования в качестве плавучего отеля, торгового центра и музея.
  • Лондонская команда QE2 считает, что их инвесторы могут показать Дубаю, что их предложение остается лучшим.

Предложения «Вернуть QE2 домой»

Празднование 175-летия Cunard 25 мая 2015 года привело к возобновлению интереса к Queen Elizabeth 2. Джон Чиллингворт заручился поддержкой мэра Лондона Бориса Джонсона в плане постановки корабля на якорь напротив O2 Arena в Гринвиче. Однако для переезда в Лондон кораблю потребовалось бы пересечь барьер на Темзе. В конце 2015 года между сторонниками сохранения судов и портовыми властями возникли разногласия по поводу того, может ли погибшее судно такого размера безопасно маневрировать через барьер. Джон Хьюстон предложил вернуть судно в Гринок в качестве морской достопримечательности, отеля и места проведения мероприятий.

Лидер совета Инверклайда Стивен Маккейб призвал правительства Великобритании и Шотландии провести кампанию по покупке корабля, заявив, что «Возвращение QE2 домой — это титаническая задача, требующая национальной поддержки в Шотландии и, возможно, по всей Великобритании, если у этого есть хоть какой-то шанс осуществиться». В январе 2016 года Обри Фосетт, председатель рабочей группы по восстановлению «Клайда», признал поражение в этой попытке, поскольку владельцы QE2 отказались отвечать на любые запросы относительно ее состояния или продажи. «Следовательно, мы должны сделать вывод, что крайне маловероятно, что Шотландия фигурирует в будущих планах судна».

2015–2016

12 августа 2015 года было замечено, что QE2 был перемещен со своего причала в сухих доках Дубая, где он находился с января 2013 года, в более открытое место в Порт-Рашиде. 17 ноября 2015 года QE2 был вновь перемещен в Порт-Рашид, в бывший круизный терминал. Было неизвестно, связаны ли эти недавние переезды с какими-либо из общеизвестных планов относительно судьбы судна.

В период с мая по август 2016 года наблюдатели отметили, что спасательные шлюпки судна были спущены на воду и размещены на близлежащей автостоянке. После этого в сентябре шлюпбалки были сняты, что придало судну измененный профиль на шлюпочной палубе. Впоследствии деревянный настил был снят с палубы и заменен настилом из синтетических блоков.

Празднование 50-летия

В сентябре 2017 года исполнилось 50 лет с момента запуска QE2. Чтобы отметить это событие, Cunard Line, бывшие владельцы судна, организовали памятное путешествие на борту MS Queen Elizabeth – 17-дневный круиз со специальными мероприятиями и тематическими днями. Тем временем в Глазго на форуме QE2 Story Forum состоялась конференция, посвященная 50-летию, с капитаном Ником Бейтсом в качестве докладчика. К юбилею было выпущено несколько книг, в том числе «Строительство королевы Елизаветы 2» историка Cunard Майкла Галлахера и «QE2: Празднование 50-летия» Криса Фрейма и Рашель Кросс.

Отель и туристическая достопримечательность

Queen Elizabeth 2 вновь открылся в Дубае в качестве плавучего отеля 18 апреля 2018 года после масштабной реконструкции. На работы по модернизации и перестройке судна в соответствии со стандартами отеля было затрачено более 2,7 миллиона человеко-часов. Это включало полную перекраску корпуса и замену надписи Port Vila registry на Dubai на корме. Это «мягкое открытие», в то время как остальные работы продолжаются.

На борту находится новая выставка наследия QE2, расположенная рядом с вестибюлем, подробно рассказывающая об истории судна. Судно эксплуатировалось PCFC Hotels, подразделением корпорации портов, таможни и свободных зон, которая принадлежит правительству Дубая. Французская гостиничная группа Accor взяла на себя управление ввод в эксплуатацию отеля и аттракциона запланирован на май 2022 года. Accor объявила о планах дальнейшей реконструкции судна; после завершения строительства в нем будет 447 гостиничных номеров.

В театре регулярно проводятся шоу с участием таких комиков, как Джек Уайтхолл, трибьют-выступления и семейные шоу. Подробную информацию о предстоящих шоу можно найти на веб-сайте театра.

Оцените статью
Dubaysk
Добавить комментарий